On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Фотоискатель




Сообщение: 79
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 01:56. Заголовок: Цветное фото делаем черно-белым


В ряде случаев чёрно-белое фото оказывается выразительнее, чем цветное. Представьте, что у вас на снимке за основным объектом ярко-зелёная растительность, которая "забивает" основной объект. А сделайте снимок чёрно-белым, и ваш ярко-зелёный фон станет серым! Объект выделится на таком фоне гораздо лучше.

Простейший способ сделать кадр в Фотошопе черно-белым: нажимаем Shift+Ctrl+U или Image > Adjusments > Desaturate. Но этот способ не позволяет контролировать ситуацию создавать нужный результат!

Гораздо более интересные результаты можно получить, если использовать смеситель каналов Channel mixer.

Для этого выбираем в меню пункт Image > Adjusments > Channel mixer.

Это меню можно также использовать для добавления эффектов цветного изображения - например, небо можно сделать зеленым, а лес - красным.

У нас же сейчас другая задача, поэтому ставим галочку в окошке рядом с Monochrom. Это меняет исходящий канал из красного, зеленого или синего на серый. Т.е. мы смешиваем три канала (RGB) в один канал. Мы получили тот же результат, что и когда использовали Desaturation, но теперь мы можем регулировать наше чёрно-белое изображение. Например, поставим значения Red 0%, Greaen - 70%, Blue - 30%, получился один эффект. Поменяли немного значения - эффект уже другой.

Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100%.

Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.

Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя

Экспериментируя, можно добиться очень выразительных чёрно-белых снимков.

---

Продолжение для тех, кто любит эксперименты.

Ещё несколько вариантов сделать фото чёрно-белым (из опыта фотомастеров):

1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - Перевод в режим градаций серого, затем тритоновая обработка.

Плюсы: Быстро, чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

2. Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 - Тоже самое что и Desaturate (Ctrl+Shift+U), но с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

Плюсы: Быстро
Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

3. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).

Плюсы: Чисто (без образования шумов), сохранение данных о цвете за счет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

4. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)

Плюсы: Чисто (без образования шумов)
Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

5. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №4, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

6. Calculations (Image > Calculations) - вычисления - метод перевода в чёрно-белое, требующий знания и умения работы с каналами и режимами наложения. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), находящихся даже в разных цветовых схемах, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можно перевести в отдельное изображение описаное в пункте №4.

Плюсы: Чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.

7. Комбинированый способ - самый качественный способ получения ч.б. изображения. Заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв. Создаем корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.

В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.

В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.

Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б.

Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.

По схеме №7, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в чб. НО, практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а работает с основным изображением.

Минус способа №7 один - не очень быстрая работа.


Красота в глазах смотрящего Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет